Кто снимает заповедник


Природа камчатки способна не только покорить сердце любого туриста, но и стать живой декорацией для киноленты.

В Кроноцком заповеднике сейчас проходят съёмки документального фильма «Камчатка. Рассказ в лисах». О том, как рождается искусство в диких условиях, рассказала волонтёр проекта, московский художник Елена СТЫРОВА.

Хозяева жизни

– В социальных сетях появилось объявление о наборе волонтёров – меня оно сразу заинтересовало, подала заявку. Весной желающих собрали в природном заповеднике «Брянский лес», где проходил отборочный этап. После этого определили несколько человек, которые полетели на Камчатку.

Фото: Из личного архива/ Владимир Омелин

Первый этап съёмок начался летом прошлого года, тогда во время длительных походов по заповедной территории я делала зарисовки животных и мест их обитания, испытывая на себе все прелести и особенности жизни в полевых условиях.

Екатерина Довгалёва, kamchatka.aif.ru: Елена, желающих, наверное, было достаточно… Ожидали оказаться в составе команды проекта?


Кто снимает заповедникЕлена Стырова:
Честно говоря, в тот период было столько работы, что мне некогда было ожидать чего-то – просто решила попробовать. И, конечно, очень рада, что получилось, остались незабываемые впечатления.

Оказавшись на полуострове, я на себе ощутила, насколько он особенный. До этого неоднократно бывала в походах, но никогда раньше не посещала территорию, на которой медведи – хозяева жизни. В первые пару недель даже сохранялось впечатление, что мы находимся в тылу врага: нас немного, нужно всё время смотреть по сторонам и быть настороже. Однако постепенно нервное напряжение отходит на второй план.

– Избежали близких встреч с «хозяевами жизни» на полуострове?

– Не встретить медведя в заповеднике сложно, и меня это очень пугало, пока не поняла, что опасны далеко не все из них, а при встрече нужно правильно себя вести. И одно яркое близкое «знакомство» всё-таки состоялось.


Ходить поодиночке нельзя, нужно всегда группами, но однажды мне было необходимо спуститься к реке набрать воды – пройти немного, всего метров пять по склону. И тут, находясь по колено в реке, услышала, как на другом берегу что-то шлёпает – смотрю, медведь вдоль берега разгуливает! Испугалась сильно, начала рычать, как нас учили: из низа живота, представляя, что выше и сильнее животного. Тогда медведь остановился, посмотрел на меня, не понял, что происходит и убежал.

Честно говоря, потом мне стало стыдно за то, как повела себя, ведь косолапый просто расслаблялся и, видимо, принимал водные процедуры, которые я нарушила (смеётся).

Кстати, в 2018 году вышел фильм «Медведи Камчатки. Начало жизни» – потрясающий и атмосферный. Теперь вот решили про лис снять, ведь как шутит Дима (автор проекта, кинодокументалист Дмитрий ШпиленокПрим. ред.): «Лисы не пытаются тебя съесть».

Фото: Из личного архива/ Владимир Омелин

В поисках мотива


– Они – социальные, харизматичные и, бесспорно, милые животные, и рассматривать их можно бесконечно – продолжает Елена. – Мы, например, долго наблюдали за лисой Маней, которую я называю «женщиной трудной судьбы». Она – мать-одиночка, у которой ещё и лапа была сломана, хромает. Её лисята постоянно разбегаются в разные стороны, а опасность подстерегает их на каждом шагу. Приходится за ними побегать. И это только одна из историй.

– Насколько сложно творить в условиях дикой природы?

– Как волонтёр, я ещё занималась организационной частью – отслеживала количество продуктов, состав аптечки – хозяйственно-бытовыми вещами. Что касается художественной работы, я взяла с собой сухую пастель и бумагу – естественно, о больших холстах и масляных красках здесь не может быть и речи. А пастелью работать, особенно в условиях повышенной влажности, непросто, поэтому, в основном, я создавала эскизы и набирала большое количество фотоматериала.

Фото: Из личного архива/ Дмитрий Шпиленок

Кроме этого, я очень долго «боролась» с лисами, так как не было понятно, как их рисовать – нужен был подтекст. Уже в процессе работы появилась идея отражать историю создания каждой семьи, и, когда появился мотив, работы стали рождаться на свет. Так у меня вышла серия «Лисы, и где они обитают».


Мне кажется, что художник всегда работает как губка, сначала впитывает эмоции и впечатления, щупает фактуру деревьев, утопает в песке, ходит под дождём, а после этого выдаёт всё в виде картин.

– Ещё одна серия ваших работ из заповедника называется «Кордоны Камчатки». Как родилась эта идея?

– В пути мы проходили разные домики, и многие из них уже близки к разрушению – природа берёт своё. А мне очень хотелось сохранить это в памяти – ведь они много лет служили людям, в них происходило много историй.

Кстати, в середине июня нам нужно было перейти реку – моста не было, и с полными рюкзаками техники пришлось погрузиться в воду по пояс. Придя в домик, мы приоткрыли дверь, чтобы проветрить, а через 30 минут к нам заглянула медно-красная лиса. Дима успел заметить, что она сухая, а значит, где-то точно есть переход – и на следующий день мы нашли его. Вот так лиса помогла нам отыскать нужный путь.

Фото: Из личного архива/ Елена Стырова

Голубая мечта


– Всем, кто хочет стать волонтёром, я рекомендую определить для себя заповедник или национальный парк, который небезразличен, и следить за его жизнью в социальных сетях, откликаясь на все предложения, – говорит Елена. – Нередко требуются волонтёры на удалёнке, и можно начать именно так. Есть вероятность, что вас запомнят и пригласят. Моей большой голубой мечтой была именно Камчатка.

– Елена, расскажите о самых главных впечатлениях от исполнения этой мечты.

– Совершенно невероятные места и пребывание в диких условиях. Естественно, нет привычного нам быта, но об этом практически не задумываешься, находясь в таких красотах.

Когда ты дома рисуешь красивую картиночку – это одно. Но когда есть эскиз и воспоминание о том, как ты сидел в окружении природы и комаров, которые практически съели тебя заживо, эмоции и ощущения совершенно другие. А потом и люди, которые видят эти работы, испытывают те же эмоции, что и я. Для меня, как для художника, это очень ценно.

Но самым главным стало осознание того, насколько мы сильнее, чем думаем. Часто кажется, что уже не сможешь пройти ещё один километр, но потом берёшь себя в руки и идёшь, доказывая самому себе, что сил и выносливости достаточно…


Фото: Из личного архива/ Дмитрий Шпиленок

Фото: Из личного архива/ Елена Стырова

Источник: kamchatka.aif.ru

Снова про телефантастику

Папье-маше вместо грима, конюшня вместо замка, мешок на кресле-каталке вместо инопланетянина: любую нищенскую самодеятельность на экране могли простить 30 лет назад люди в самой читающей в мире стране — кроме неуважения к литературной основе! Его и не случилось. Именно поэтому российский телеспектакль "Заповедник" мы полюбили тогда и с удовольствием пересматриваем сейчас на Youtube.

Энтузиасты сворачивают горы ради своей мечты. Режиссер Валерий Обогрелов — настоящий фанат фэнтези, в его постановке и по его сценариям с 1980 по 2000 годы на советском ТВ снято много фильмов и спектаклей по сказкам и фантастике, и нередко на основе лучших мировых образцов жанра. Вот и замечательный роман Клиффорда Саймака "Заповедник гоблинов" вышел на наши экраны благодаря Обогрелову.


Фото с фотостока pixabay.com.

Лично для меня это просто невероятный факт: столь интересная история, в которой гармонично сплетены кельтские легенды и Большой взрыв, путешествия во времени и драконы, тролли и биороботы, цифровизация и магия (книга написана еще в 1968 году), — больше никем не экранизирована. Лишь у нас, в кризисной России 1993 года. Чем мусолить Людей Икс, в Голливуде лучше бы вспомнили про шедевры американских фантастов. Да и нашим киноделам не мешало бы заняться тем же. Ведь могут уже, с технической стороной все в порядке. Недавняя "Кома" — хороший тому пример (про этот фильм здесь, здесь и здесь).

Если вы не читали "Заповедник гоблинов" — непременно почитайте! Вкратце о сюжете.


лекое будущее. Высокие технологии позволяют путешествовать во времени и пространстве, последние остатки магического мира в виде троллей, фей, гоблинов, баньши собраны в "заповеднике", с ними работает профессор-"сверхъестественник" Питер Максвелл. Кроме "маленького народца" он водит дружбу с первобытным человеком, который попал в будущее и оцивилизовался, и духом, забывшим, чей он. В поисках следов существования драконов Максвелл попал на загадочную планету, где ему предложили стать посредником при продаже гигантской коллекции знаний, накопленных за время, превышающее возраст Вселенной.

Как все это переложено на экран в 1992 году (по данным Кинопоиска — в 1993-м)? С визуальной точки зрения — плачевно даже для того времени. Нет того бальзама для глаз, который мог бы получиться на основе великолепной фантастики Клиффорда Саймака. Даже у школьников-видеоблогеров спецэффекты сегодня получаются лучше. Вот проходит статист, замотанный в пленку, на груди налеплены какие-то ромбики — инопланетянин! Вот замок гоблинов изображают стены Петергофских императорских конюшен. Вот главного героя колотят большой и блестящей поролоновой колбасой — это его якобы задевает хвостом бушующий дракон. Про то, как этот самый дракон летает и сражается в небе c шарообразными инопланетянами, лишь рассказывают друг другу персонажи. а нам остается воображать.

Но надо помнить — в начале девяностых и технические возможности были совсем другие, и финансирование телепроектов было на порядки ниже, чем в киноиндустрии, и петербургский телеканал, где сняли "Заповедник", был, наверное, победнее, чем его столичные коллеги. А уж время и подавно не "жирное", у многих и на обед денег не было.


Зато отлично переданы дух книги, сюжет, ее доброта и надежда на лучшее, актуальные во все времена! Саймак писал о том, как служителям науки приходится заискивать в поисках финансирования, как исторические сокровища вытесняются прогрессом и бизнесом, как важно понимать друг друга, сотрудничать, заботиться о тех, кто в этом нуждается. И все воплощено очень близко к тексту. А еще в фильме замечательная музыка, спасибо композитору Станиславу Пучкову.

Максвелл и Кэрол — главные герои телеспектакля "Заповедник" (в ролях — Валерий Кухарешин и Неля Попова)

Если исключить недостатки, вызванные финансированием, бросаются в глаза лишь несколько проблем, которых можно было избежать:


Самое, пожалуй, серьезное отклонение от оригинала в том, что биомеханического саблезубого тигра Сильвестра в спектакле заменили на ризеншнауцера, тоже якобы биомеханического. В связи с этим выглядит большой натяжкой заявление его хозяйки о том, что их постоянно приглашают на светские рауты как знаменитостей. Собака — и собака, что на нее смотреть? Можно было хотя бы на показанной в спектакле тусовке изобразить интерес публики к нажиманию кнопок под шерстяным щитком на загривке — но нет. А сцена, в которой Сильвестр нападает на инопланетянина, вообще была понятна, наверное, только тем, кто книгу читал: собачка в кадре — тихая и смирная, экшена не получилось вовсе.

Гоблины — роль главного из них, мистера О'Тула, отлично исполнил известный актер маленького роста Алексей Ингелевич. Однако остальные гоблины были представлены подростками, которые сильно выше Ингелевича и имеют совсем другие пропорции тела. Смотрелось халтурно, можно было бы подзаморочиться с поиском исполнителей.

Как выглядит героиня, Кэрол, — ну, с этим понятно, девяностые, уложенные челки, блестящая помада… Но зачем было шикарные длинные рыжие волосы показать один раз в начале фильма, а потом почти на весь фильм носить черный "залаченный" короткий парик, который выглядел, как шапка? Это совершенно не понятно.

Алле-Оп — в книге он неандерталец, в телеспектакле тоже. Актер подобран крупного телосложения и играет хорошо. Но черты лица у него слишком тонкие и изящные для неандертальца. Надо было обозначить его кроманьонцем — те выглядели практически как современные люди. Уверена, Саймак бы это пережил! Еще тем, кто не читал книгу, было, наверное, непонятно, как Алле-Оп вообще попал в будущее. А уж то, что история с Духом не завершена — это вообще стало большой потерей.

Актеры, занятые в спектакле, тогда еще только начинали карьеру, а сегодня мы их уже хорошо знаем по фильмам и сериалам. Это Валерий Кухарешин, Неля Попова, Артур Ваха. Кухарешин, кстати, играл в других фэнтези-телеспектаклях — например, по "Двери в лето", которую также экранизировал Обогрелов. Надо бы и ее посмотреть.

Источник: zen.yandex.ru

  

  • Сегодня появилась дополнительная информация о вчерашних новостях №1 и 2 — карикатуре и видео. Оказывается карикатурист Ёлкин и сатирическое шоу «Заповедник» тоже скорее всего работают на рос.пропаганду, но тонко это скрывают. Сегодня Ёлкин в твиттере сделал ностальгический фейк – полный товаров якобы советский продуктовый магазин. 

  

  • «Несколько месяцев назад наши специалисты обратили внимание на новое сатирическое шоу «Заповедник», появившееся в эфире Deutsche Welle и активно продвигаемое в социальных сетях. В глаза бросался грубый юмор, манипулятивная подача и синхроннизация с основными антиукраинскими и антизападными кремлевскими нарративами. В ходе нашего иследования было выявлено, что шоу «Заповедник» является совместным продуктом Deutsche Welle и русскоязычного израильського канала Channel 9, который принадлежит Александру Левину, топ-менеджеру медиа-группы «Газпром-медиа», которая находится под санкциями США. В прошлом Александр Левин руководил в этой группе телеканалом НТВ, на котором выходило аналогичное сатирическое шоу «Куклы», — рассказал Александр Данилюк. Эксперт назвал такую ситуацию возмутительной, но, к сожалению, типичной для той гибридной войны, которая ведется Российской Федерацией против Запада. «Это блистательный пример того, как российские спецслужбы используют для своих целей европейские институции. Шоу «Заповедник», которое создавалось для противодействия российской пропаганде и финансируется из фондов ЕС, специально созданных для этого, используется для распространения этой самой пропаганды», — подытожил руководитель Центра оборонных реформ.

  

  • Геополитический фронт Путина потерял еще одного бойца. Молдавия, привыкшая к многократным политическим кризисам, переживает новый эпизод нестабильности, в рамках которого ее пророссийский президент Игорь Додон воюет практически со всеми институтами страны. Об этом пишет корреспондент французской газеты Le Monde Бенуа Виткин.

  

  • В российской Госдуме обвинили парламент Молдовы в подыгрывании русофобским настроениям и пообещали шаги в ответ. Об этом заявил заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа.

  

  • Их нравы. Тело застреленного убийцы чеченского полицейского выбросили на площади в селе. На видео из Чечни, которое показал телеканал «Дождь», видно тело мужчины, вокруг которого стоят люди с оружием, а два человека снимают происходящее на профессиональную аппаратуру.

  

  • Верховный суд РФ подтвердил, что Навальный не может участвовать в президентских выборах.

  

  • Американцы обнародовали видео перехвата двух российских военных самолетов Су-30 в небе над Балтией. Эти кадры сделали и опубликовали представители НАТО на сайте армии США Dvids. «Перехват — это обычное явление, и пилоты ВВС США регулярно проводят их безопасным и профессиональным образом», — сказано в комментарии.

  

  • Анонсирование новых санкций США в отношении окружения Путина и российских олигархов уже привело к ажиотажу. В материале частной американской разведывательно-аналитической компании Stratfor указывается, что бизнесмены наводнили Вашингтон лоббистами и адвокатами, которые должны позаботиться о сохранении капитала. Они пытаются как-то воздействовать на Вашингтон, но адвокаты уже советуют прибегнуть к старому методу — развестись с женами и переписать свои активы на уже бывших супруг. Якобы это станет лучшей защитой. Воспользуются ли советом олигархи, станет ясно вскоре после введения новых санкций.

  

  • Ракетная атака террористов авиабазы Хмеймим была невозможна без участия США, заявил первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. Об этом сенатор написал на своей странице в соцсети Facebook.

  

  • В одной из больниц Петербурга умерла женщина, в течение пяти часов ожидавшая помощи.

  

  • The New York Times: Россия и Венесуэла пытаются уклониться от санкций, используя виртуальные валюты.

  

  • Китай тихо аннексирует Россию. Светлана Шаповалова.

  

  • Артемий Троицкий — Россия, это мутант. Распад Союза Советских Социалистических Республик был не «крупнейшей геополитической катастрофой», а приведением в исполнение приговора истории.

  

  • Путин одобрил десятую конфискацию пенсий россиян. Владимир Шевченко, главный редактор FinNews.ru, Кризис-копилка.

  

  • Советник Трампа по нацбезопасности Герберт Макмастер считает, что за помощь Ирану России придется заплатить своей репутацией и доступом в ближневосточный регион.

  

  • Александр Невзоров с иронией отметил, что президент РФ В.Путин в своей новогодней речи впервые заговорил голосом не самодержца, а главврача. Об этом он сказал в интервью радиостанции «Эхо Москвы». «…Мы ведь видим, что Россия являет собой такую картину — 900 оттенков безмыслия, и на этом фоне, конечно, абсолютно просиял Владимир Владимирович со своим новогодним поздравлением. Отметьте, ребята, он сменил тон. Не было никакого пафоса, не было никакой державности. Впервые он заговорил голосом не самодержца, а главврача. Причем он сообразил, где он оказался. Вот, наконец-то, он сориентировался. Причем отметьте его деликатность: он даже белый халат не одел, чтобы публика чувствовала себя как дома. И шприц, вероятно, прятал за спиной, чтобы никого не нервировать», — сказал Невзоров.

  

  • Подборка свежих анекдотов:
  1. Полностью разбитые сирийские боевики обстреляли полностью выведенные из Сирии российские войска. Ущерб будет полностью покрыт из пенсионного фонда пока еще полностью не вымерших российских пенсионеров.
  2. Банкомат на запрос баланса выдал: «Держитесь».
  3. Россия – страна многоразовых президентов и одноразовых спутников. 
  4. Из-за неудачных запусков космических кораблей Роскосмосу никак не удается создать на орбите группировку спутников для проведения крестного хода.
  5. Путин и Ким Чен Ын соревнуются, чья ракета упадет в океан дальше от места запуска. Как всегда побеждает Путин.
  6. В России планируют ввести уголовную ответственность за отрицание Великой Победы на XXII Олимпийских играх в Сочи!
  7.  В связи с войной на Донбассе в России на памятнике «Неизвестному солдату» изменят надпись: «Имя твое неизвестно, подвиг твой неизвестен, ты у нас не служил». 

 

Источник: snob.ru

Создавая образ рокера Константина в фильме «Заповедник», ориентировались на кого-либо из современников или на личность самого Довлатова?

Не нужно искать автобиографические моменты, конечно же, я играл не Довлатова. Ведь даже у него в «Заповеднике» Борис Алиханов – литературный герой, писатель, который устраивается на работу экскурсоводом в музей-заповедник «Михайловское». Безусловно, мы знаем, что Сергей Довлатов тоже работал там в качестве гида, но для него это стало толчком, поводом создать персонажа и поговорить о заповеднике и его обитателях. Писатель не равно литературный герой. Вот и наш киногерой – это не Довлатов. Отсутствие привязки к историческим личностям дало нам свободу – я не пародирую ни Довлатова, ни кого-то из музыкантов. Это образ. Такая же ситуация была у меня с фильмом «После тебя» (режиссер и соавтор сценария Анна Матисон. – Ред.), где я исполнил роль артиста балета. Все решили, что я сыграл очередную историческую личность, какого-то знаменитого танцовщика. Все гуглили, искали, кто же это – мой Алексей Темников. Оказалось, это выдуманный персонаж! Но по характеру, по трагическим ситуациям жизни он был очень похож на кого-то реального, многие артисты балета говорили мне, что наш фильм – это правда. У Ани просто такой потрясающий талант, она чувствует такие тонкие психологические вещи, от этого и фильм, и его герои становятся живыми. В «Заповеднике» у нас – рок-музыкант Константин. Кому-то он, возможно, кого-то напомнит, но на самом деле я конкретно никого не играл.

А какой он, ваш рокер?

Это потрясающий гитарист, у него есть проблемы с творческой нереализованностью, с алкоголем. Он блестящий автор-исполнитель, но рынок выстраивает на его пути к слушателю стену, потому что какие-то третьи лица решают, что «формат», а что нет. И это ощущение, когда ты долгие годы не можешь пробиться к своему слушателю, накладывает отпечаток безысходности и отчаяния на его жизнь… Это есть и в книге «Заповедник». Помните, она начинается с того, что человек находится на грани краха, когда следовало бы «разбить поле на участки и браться за дело». Такой кризис бывает практически у всех. Был он и у Сергея Довлатова, который пытался пробиться к своему читателю, а редактор решал, что все, что он писал, никому не нужно: «Это нам не интересно, Довлатов». Перед тобой и читателем возникает огромная стена, которую водружает некая третья сила, она не дает тебе дышать и жить. Писатель живет своими публикациями, а когда ты за свое творчество не можешь получить денег, потому что некто решает, что это никому не нужно, ты оказываешься выброшен на улицу без куска хлеба… А если тебе еще и семью кормить?.. Но у нашего героя в фильме появляется шанс – Михайловское. Ситуация провоцирует его на сильнейший поступок что-то изменить в этой жизни, чтобы справиться.

Источник: tricolortvmag.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.